понедельник, 16 марта 2015 г.

Способы продвижения бренда в модной индустрии

  Я пишу курсовую по теме "Технологии продвижения бренда регионального дизайнера". Исследование модной индустрии серьезно захватило меня. Так что в ближайшее недели ждите моих /умных/ постов по тэгу #исследованиемоды с отрывками моей работы.  Сегодня я хочу поделиться с вами своими наблюдениями об особенностях создания бренда в мире моды. Приготовьтесь, текста будет много, но информация реально стоящая... Особенно если вы интересуетесь подводными камнями этой манящей и такой далекой fashion industry :) А в конце как всегда новый лук, не забывайте <3

   "Во-первых, в fashion-сфере важную роль играет легендирование дизайнера. Это история, загадочная, красивая, трогательная, и, может быть, даже трагичная. «…Успех тому или иному модному лейблу обеспечивает не столько выпускаемая под этой маркой одежда, сколько атмосфера вокруг нее», - говорил историк моды Марк Тангейт. Чтобы легенда действительно могла воздействовать, нужно продумать ее до мелочей. В историю бренда входит креативная команда: сам модельер, фотографы, модели, имиджмейкеры, звезды, с которыми будет ассоциироваться бренд. Например, когда мы думаем о Джоне Гальяно, то перед нами возникает образ бренда Dior, когда думаем об Одри Хепберн и ее черно-белых фотографиях в платье с мундштуком, то вспоминаем Givenchy. Или, допустим, достаточно увидеть мужчину в черном, с седым хвостом и темными очками – мы тут же поймем, что это Карл Лагерфельд. А Карл Лагерфельд – это и есть бренд Lagerfeld, хотя на данный момент он возглавляет и бренд Chanel. Также важную роль играет атмосфера, созданная вокруг модного дома или магазина. Запах, цвет интерьера, музыка, внешний вид и манеры персонала – все важно.
 
  Во-вторых, особое место в Fashion Industry уделяется атрибутике бренда. Это могут быть особые ткани, которые использует модельер на протяжении нескольких лет, какие-то характерные цвета, не пропустившие ни одну коллекцию, принты, силуэты и т.д. Также, надо сказать, что большое внимание уделяется логотипу, который со временем становится неотъемлемой частью бренда. Рассмотрим пример британского модного дома Burberry. Он появился еще в 1856 году и до сих пор не теряет популярности. Самое знаковое изобретение бренда – это знаменитая клетка Burberry из четырех цветов: черный, красный, белый и песочный. Появилась она в далеком 1924 году и изначально использовалась как подклад на плащах военных, их называли «тренчи». После войны тренчи с клетчатой подкладкой начали набирать популярность среди мирного населения. Со временем, набрав популярность среди модников Англии, клетка стала использоваться и в других изделиях Burberry. Пик пришелся на 90е, когда была созданы коллекция аксессуаров (шарфы, зонты, очки, сумки, кошельки, резинки и т.д.) в клетку. Так о клетке Burberry узнал весь мир. Клетчатый принт стал популярен настолько, что его начали масштабно подделывать и продавать за бесценок. Вот так каждая девушка на планете узнала, что такое «шарфик Burberry». Клетка стала главным принтом фирмы Burberry, который обеспечил компании узнавание.
  В-третьих, у бренда в fashion-индустрии есть особые способы продвижения. В первую очередь это показы. Как правило, они проходят два раза в год (осень-зима/весна-лето). В показ модельер вкладывает всю душу. Демонстрируя свою коллекцию, дизайнер в то же время демонстрирует свои взгляды на мир, высказывает свои мысли, говорит об идеях. Это необходимое мероприятие для привлечения клиентов, для информирования мира о творчестве дизайнера. Показ может стать частью имиджа бренда. Рассмотрим это на примере модного дома Chanel в последние годы. Креативный директор марки Карл Лагерфельд вот уже несколько лет подряд удивляет публику необычными и натуральными показами. Его показ сезона осень-зима 2015 проходил в супермаркете. Модели ходили с тележками и корзинками с продуктами внутри! А на последнем показе осень-зима 2016 действие происходило в декорациях огромного старинного отеля с рестораном с белыми скатертями и баром с деревянными стульями, где сидели модели. Таким образом, показ стал визитной карточкой Лагерфельда и его модного дома. Шокирующая реклама также является эффективным способом продвижения в модной сфере. Ее цель – привлечь внимание ни сколько к одежде, а сколько к самому бренду. Шокирующей рекламой отличилась итальянская марка Benetton. Их рекламные кампании носили очень жесткий характер, затрагивая политические и социальные проблемы: религию, секс, расизм, СПИД, терроризм. Вот пример: на картинке изображено три человеческих сердца, лежащих рядом с надписями. «White, black, yellow» («белый, черный, желтый»), то есть марка говорит: неважно какой у тебя цвет кожи, мы все одинаковые и заслуживаем равных прав. Этот «скандал» привлек широкое внимание общественности к бренду Benetton, заставив говорить о себе весь мир. Еще один популярный способ продвижения модного бренда – сотрудничество с блогерами. Эта тенденция появилась не так давно, но развивается очень активно. Все просто: какая-нибудь фирма, например, Valentino присылает свою сумочку из новой коллекции в качестве подарка какому-нибудь известному блогеру. Возьмем Кьяру Феррани – у нее 3,5 млн подписчиков в социальных сетях. Она фотографирует ее, выставляет в сеть и подписывает имя бренда со словами благодарности. Результат – сумку увидели примерно 3-2,5 млн человек, несколько тысяч из которых могут позволить себе ее".  

P.S. Моя волшебная шубка пробуждает фантазию. Голубой мишка, йети, Зелибоба с "Улицы Сезам"... Кто продолжит? :) 
blue fur coat - Pull&Bear, голубых совсем не нашла, могу предложить светло-серые New Look  и жилет Noisy May
 
gray scarf - Stradivarius, палантин от Mango, точь-в-точь Canoe или более светлый Escada
 
trapezoid bag - River Island, такой же формы Le camp, но черная
 
boots - Buffalo London, еще похожие Vitacci или дешевый вариант Lamania




 


all yours
Zhanna Kessel./

5 комментариев:

  1. Очень интересно! Но, на всякий случай, уточню, что Карл возглавляет ещё и дом Fendi, а ещё и под своим именем выпускает продукцию http://www.karl.com/kollections/. И в скандальных рекламах даже не знаю, Бенеттон ли самый скандальный)) http://www.elle.ru/moda/modnie-siemky/sex-sells-samyie-skandalnyie-modnyie-reklamnyie-kampanii/

    Шуба ваша нравится! А вот сумка нет, не подходит( Но, наверно, в ней куча книг и лекций))

    ОтветитьУдалить
  2. интересная тема для курсовой, однако))) и спасибо за материал, всё кратко и по делу!)))
    шубка, и вправду, волшебная!!!)))

    новый аутфит-пост "Спрячу губы в алую помаду" (с упомянутым тобой шарфом, типа burberry))))
    http://mynameisyanaf.blogspot.ru/2015/03/blog-post_16.html

    ОтветитьУдалить
  3. Ассоциация!)))))))) https://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2&newwindow=1&espv=2&biw=1280&bih=933&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=HZMHVbXWG8K7PfmwgaAH&ved=0CAYQ_AUoAQ#imgdii=_&imgrc=_QrhDysyLPcawM%253A%3BKhydNpmgj5OgGM%3Bhttp%253A%252F%252Fi080.radikal.ru%252F1005%252Fc7%252F7d501c5d90d5t.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fdiza-74.ucoz.ru%252Fforum%252F23-86-1%3B338%3B414

    ОтветитьУдалить
  4. Клевая шубка, у меня ассоциируется с Умкой из мультфильма.

    ОтветитьУдалить
  5. Жанна, очень интересная тема для курсовой! А главное, близкая тебе. Когда выбираешь темы интересные самой себе, то учеба идет в удовольствие! Когда я диплом делала, до последнего у меня ничего не получалось, пока я не связала дизайн-проект квартиры с миром моды: сделала заказчицу дизайнером в VOGUE) Сразу поперло и получила 5 баллов)
    RITALIFESTYLE

    ОтветитьУдалить